Проблемы использования сторонних счетчиков веб-аналитикиСамыми популярными сервисами веб-аналитики в рунете является Яндекс.Метрика и Google Analytics. Это очень удобные инструменты для отслеживания посещаемости вашего сайта. Но у них есть и существенные недостатки.

Отслеживание действий ваших посетителей

При установке кода на свой сайт вы собственными руками предоставляете доступ Яндексу или Google к слежению за вашими пользователями. Абсолютно любое действие, которое пользователь делает на сайте, будь это прокрутка колесиком, нажатие кнопки или ввод данных в форму, сканируется и отправляется для дальнейшей обработки серверами Яндекса и Google. И проблема в том, что никто не знает, что происходит с этими данными.

Естественно и Яндекс, и Google собирают эти данные и используют в своих коммерческих целях, для улучшения поиска и рекламных инструментов. И вы сами предоставили им доступ к отслеживанию ваших посетителей установив их счетчики.

Метрики продают обобщенную информацию вашим конкурентам

Зашел посетитель на ваш сайт, и не важно, где он его нашел — в интернете, или через оффлайн рекламные каналы — сервисы аналитики «запомнили» его, и дальше в течении некоторого времени будут просто показывать человеку рекламу ваших конкурентов. Как это работает и как это проверить можно почитать в статье.

Сервисы статистики «тормозят» вашу страницу

Хоть это и незаметно, но все же сервисы статистики постоянно собирают и отправляют данные, когда посетитель находится на вашей странице. При этом они могут подгружать скрипты, которые им требуются для обработки тех или иных действий пользователя. Все это является дополнительной нагрузкой на страницу. И вы можете это отследить, если откроете консоль разработчика в браузере (F12), перейдете на вкладку Network и поделайте что-нибудь на странице. Если на вашем сайте установлен счетчик — через какое-то время вы увидите, что он отправляет запросы.

Счетчики не отслеживают запросы в поиске

Многие устанавливают счетчики для того, чтобы отслеживать запросы в поисковиках, и знать по каким запросам пользователь попадает на сайт.

На самом деле — счетчики не могут отследить поисковые запросы, так как поисковики перестали передавать поисковый запрос на сайт. Как правило статистика запросов в счетчиках синхронизируется из другого сервиса — Яндекс Вебмастер или Google Search Console, при этом сервис Гугла еще требуется связать с счетчиком аналитики для передачи этих данных.

В качестве послесловия

В общем, если у вас есть возможность не пользоваться сторонними сервисами веб-аналитики — не пользуйтесь. Использованием таких сервисов вы только помогаете интернет-корпорациям зарабатывать на ваших пользователях.

Если на вашем сайте есть возможность использования внутренней статистики — используйте.