После этапа технической SEO-оптимизации, на этапе создания контент-плана для сайта нужно уже продумывать структуру перелинковки вашего сайта. Второй этап SEO-оптимизации неразрывно связан с наполнением сайта контентом, то есть написанием текстов. На этой странице вы узнаете, как важна перелинковка для сайта.
Немного истории
Раньше у поисковых систем был такой параметр как тематический индекс цитирования (ТИЦ), это был основной определяющий SEO-параметр для каждой страницы в интернете. Чем больше ссылок ведет на страницу — тем выше ее вес, тем выше она показывается в поисковой выдаче. В наши дни ТИЦ упразднен, поисковые машины научились работать с текстом, понимать, что на странице написано, и формировать выдачу по другим параметрам, таким как ценность информации и соответствие поисковому запросу. Но и сейчас внутренняя перелинковка является одним из важных параметров ранжирования страницы, да и просто удобства для посетителя сайта. Если в тексте есть тема, которая не раскрыта, лучше поставить ссылку на страницу, где пользователь может прочитать более подробную информацию, если он с ней не знаком, и не пользоваться лишний раз поиском.
Перелинковки и якоря
Эти элементы оптимизации упрощают посетителю взаимодействие с сайтом. Не нужно создавать страницы, которые полностью охватывают одну и ту же тему. Хотя есть некоторая доля вероятности, что такие страницы будут занимать высокие позиции в поисковой выдаче, найти на них информацию быстро становится затруднительно. Нужно использовать поиск по странице, если не предусмотрена удобная система навигации по такому объемному контенту.
Якорь — это текст гиперссылки, который указывает нам, что именно мы найдем на странице, на которую перейдем. Якорь должен соответствовать поисковому запросу, под который пишется страница, это также придаст внутренний вес странице, на которую он ведет.
Время ускоряется, и пользователям нужно быстрее и быстрее находить ответ на свой запрос, поэтому вместо огромных текстов (пусть даже полностью раскрывающих тему, как научная работа), стоит дробить страницы и писать меньщие объемы текста, которые соответствуют определенному запросу и дополняют предыдущую страницу. И делать между ними всеобъемлющие перелинковки. Это помогает посетителю быстро находить ответы на свои вопросы, и с наполнением сайта не возникает проблем.
Не стоит пренебрегать таким полезным инструментом как перелинковка. Перелинковки должны продумываться уже на этапе создания контента для сайта. В долгосрочной перспективе этот инструмент помогает продвигать страницы в топ поисковой выдачи.